Ухожу с МТС после 17-ти лет

В далеком 2002 году приобрел свой первый мобильный телефон, и сразу подключился к МТС. С тех пор, в течении последующих 17 лет, не менял ни номера, ни оператора связи. Конечно, за все эти годы несколько раз возникали вопросы по непонятным списаниям средств со счета, либо подключаемым в одностороннем порядке услугам, но последний случай окончательно вынудил меня прекратить это 17-летнее сотрудничество с данной компанией! Сразу скажу, что я не любитель отслеживать постоянно изменяющиеся тарифные планы, и обычно годами сидел на давно архивных тарифах, пока оператор не вынуждал переходить на новый тариф, в одностороннем порядке меняя расценки на старые. Так, пару месяцев назад, обнаружив в очередной раз подозрительно большую сумму списания для своего тарифа, обратился в ближайший офис и узнал, что на моем тарифе изменилась стоимость вызовов. Естественно, изменилась в большую сторону. По обыкновению, не стал разбираться и просто перешел в очередной раз на новый тариф. Им оказался активно рекламировавшийся "Тарифище", включающий в себя безлимитный интернет и 500 минут связи по всей России за 300 рублей. Для меня это было более чем достаточно и удобно - ровно раз в месяц в одно и то же число уходило 300 руб, и пользуйся дальше услугами оператора!!! Что я и делал до сегодняшнего дня в течении 17-ти лет. И вот на майские праздники я отправился в поездку в республику Беларусь. Зная о том, что это заграница, и связь там дорогая, было принято решение совсем не пользоваться в поездке услугами МТС, что и сделал. Друзей и знакомых предупредил, передачу данных отключил, общался посредством бесплатного wi fi в гостинице или кафе. За эти дни был один вызов, который я сбросил, чтобы естественно не получить соединение и не платить за дорогую связь. Однако, вернувшись домой, с удивлением обнаружил, что мой баланс ушел в минус, были списаны деньги со счета. Первым делом заказал в личном кабинете детализацию разговоров, чтобы разобраться в вопросе. И вот что мы имеем. В детализации указан этот единственный входящий и сброшенный мной вызов. Но почему-то время разговора указано как 1 мин., хотя в памяти смартфона он указан со статусом "отменён", т.е. соединения в смартфоне не было. А далее начинается самое интересное. Смотрю детализацию и вижу, что в ту же минуту с входящим (и сброшенным мной) вызовом указан ИСХОДЯЩИЙ вызов на номер +7(916)892-08-61. Мало того, что это неизвестный мне номер, и я естественно никуда не звонил, так в памяти смартфона вообще ничего нет про него!!) Т.е. этот номер не значится никак. Но, однако, в детализации указано время вызова 1 мин, и снято за вызов 70 рублей. Продолжаем изучение детализации, и видим, что следующим пунктом там значится "Забугорище. Прочие страны. Плата за использование." Извините, но какое забугорище? Я ничего не подключал и не активировал!! И теперь, внимание (!!!), сумма списания - 390 руб!!! Таким образом, за отмененный (сброшенный) вызов с моего счета МТС снимает 460 руб. Конечно, данная ситуация меня возмутила, и я решил разобраться в ситуации. Первым делом, погуглил этот самый незнакомый номер +7(916)892-08-61, и выяснил, что он принадлежит самой МТС. Значит, снова какая-то ненужеая услуга. Так и есть, это голосовая почта, которую я естественно не подключал и даже не знаю как ей пользоваться... Ну что ж, теперь, когда принцип обмана клиента ясен, иду в центральный офис МТС в своем городе. Обращаюсь со своей проблемой к молодому человеку за стойкой, играющему в стратегию на планшете. Видимо, зашел я в не самый подходящий для него момент, ибо он с явной неохотой полез в систему и выдал мне информацию, что я сам звонил на этот номер, и поэтому деньги списаны по тарифу забугорище. На вопрос "откуда у меня вообще подключена эта услуга?" получил ответ, что она входит в базовый пакет "тарифище", и ее надо было дополнительно отключать. Но, конечно же, об этом при оформлении никто не предупреждает. Только красивые слова из рекламы.. Ну а далее все просто. Суть проблемы и механизм отъема денег обманным путем этот сотрудник либо отказался, либо не смог понять, и лишь предложил отключить ненужные мне услуги. Извините, а кто мне вернет списанные деньги со счета? В итоге, пришлось настоять на оформлении претензии. Он куда-то позвонил и сообщил, что претензию приняли к рассмотрению и ответ я получу по смс. И вот сегодня настал тот самый "радостный" день. Получаю смс от МТС. "Уважаемы клиент! Ваше обращение обработано. Информируем, что начисления по вашему номеру за указанный период корректны, основания для возврата средств отсутствуют." В общем, что и требовалось доказать.. Естественно, я помониторил интернет не предмет подобных историй, и убедился, что мой случай далеко не единичный. Много людей уже попадались на эту удочку. И пусть 460 рублей в моем случае совсем небольшие деньги, и мой уход с МТС для них как слону дробина, но может кому-то поможет эта история избежать подобных неприятностей. PS. Кстати, почитав про эти услуги, понял, что мне еще повезло, что звонок был один. Если бы звонили в разные дни, то списывали бы по 390 руб. за каждый день, когда осуществляется вызов. PPS. Взял в руки калькулятор и посчитал. Если бы я продолжил пользоваться услугами компании и дальше в течении следующих 17 лет (а уходить я не собирался), то даже при тарифе в 300 р/месяц я принес бы в перспективе 61200 руб., что несколько больше, нежели 460)) Но теперь эти денежки получит кто-то ещё!.. PPPS. На всякий случай, чтоб не быть голословным, оставлю номер обращения: 1-650452931454.

2 комментария

avatar
drummer, не торопитесь, пожалуйста, с решением. Напишите в личные сообщения ФИО владельца номера. Посмотрим, что можно сделать.
avatar
Написал. Интересно какой ответ будет. Но по смс черным по белому: "Списания корректны, возврата не будет".

Оставить отзыв